Эхо Москвы,
1 июня 2010 г.
Фактор риска. Основные тенденции и проблемы автострахования в первом полугодии 2010 года. Противодействие угонам транспортных средств 1151 просмотр
Ведущие: Алексей Дыховичный
Гости: Игорь Ямов
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 12 минут в столице. Добрый день. Алексей Дыховичный у микрофона. Игорь Ямов, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах», президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам, у нас в гостях. Игорь Сергеевич, здравствуйте.
И. ЯМОВ: Доброе утро.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы говорим об автостраховании, основные тенденции первой половины 2010 года, противодействие угонам транспортных средств. Работаем СМС, вы можете присылать свои сообщения, +7-985-9704545. Игорь Сергеевич, что происходит с тенденциями по угонам? Некоторое время тому назад говорили, что в связи с кризисом вроде как заказов стало меньше, угонять стали меньше.
И. ЯМОВ: Ну как бы наша гипотеза о том, что российский рынок, криминальный рынок в части угонов очень специфический, она, в принципе, подтверждается, эта гипотеза. И кризис, где угоны носят профессиональный характер и нацелены на зарабатывание денег, то есть снижение платежеспособного спроса на угнанные автомобили, в принципе, отразилось на ситуации с угонами. Мне удалось получить данные, любезно предоставленные ГИБДД России, которые свидетельствуют о том, что за последние три месяца по отношению к соответствующему периоду предыдущего года количество угонов снизилось почти на 20 процентов. Безусловно, здесь свой вклад внесли и работа правоохранительных органов, и действия нашей ассоциации, которые направлены на защиту наиболее угоняемых автомобилей. Но одновременно мы считаем, что главный вклад – это снижение спроса на угнанные автомобили.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Снижение спроса на угнанные автомобили. То есть платежеспособный спрос…
И. ЯМОВ: …В этом криминальном бизнесе упал.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как и везде.
И. ЯМОВ: Как и везде в стране, да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что вкладывается в понятие «ваш вклад в борьбу с угонами»?
И. ЯМОВ: Наш вклад? Нам удалось разработать некую методику, которая показывает, насколько хорошо защищены автомобили для профессиональных угонщиков. Нам удалось довести до автопроизводителей понимание стоимости цикла владения автомобилем, где в российских условиях стоимость страхования, где компонент оплаты страховой премии за риск угона весьма существенный. У нас уникальный рынок, когда страхование КАСКО измеряется в процентах, а иногда в десятках процентов от первоначальной стоимости автомобиля.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Даже не иногда, а чаще всего. Чаще это двузначная цифра.
И. ЯМОВ: В условиях кризиса, когда, скажем, в Москве люди стали хранить автомобили, пользоваться ими не чуть меньше трех лет, а четыре года и больше, затраты на страхование могут доходить в отдельных случаях до 25, а иногда 35 – 38 процентов. И компонент стоимости страхования риска угона для особо угоняемых автомобилей может составлять четверть от этой суммы. Это очень большие деньги. Если мы рекомендуем системы, которые эффективно работают, то премия по страхованию может снижаться до 80 процентов по риску угона. Это огромная экономия. Естественно, мы пытаемся донести до автопроизводителей использование методики Тэтчема, с помощью которой… с помощью специалистов Тэтчема тестировали 31 модель на российском рынке. И мы поняли, что автомобили, которые к нам поставляются, существенно хуже защищены, чем автомобили, которые идут на английский рынок. Но появилось другое противоречие. Даже лучше защищенные автомобили в силу специфики нашего рынка гонятся больше, чем автомобили, которые защищены хуже. И мы подошли к теме разработки национальных стандартов, национальной методики оценки, которая будет учитывать российскую специфику. И как ассоциация мы поставили себе эту задачу в план на ближайший год – вынести и донести до автопроизводителей, до наших потребителей наше видение, каким должен быть автомобиль, для того чтобы платить минимальную премию по риску угона.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Автопроизводителей? Это вы работаете с западными автопроизводителями, наверное?
И. ЯМОВ: В первую очередь мы работаем в том сегменте, где проникновение страхования КАСКО выше. Оно, естественно, значительно выше машины, которую производит западный производитель, независимо на какой территории, за границей или уже на территории Российской Федерации.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Работаете, соответственно, с ними. И в наших нынешних условиях можно снизить на 80 процентов стоимость той части страхования по КАСКО, которая относится к страхованию от угонов. А страхование от угонов в нашей ситуации – это, как вы сказали, в районе четверти…
И. ЯМОВ: Да, по отдельным машинам может доходить до 6 – 8 процентов от стоимости автомобиля. От 6 – 8 процентов от стоимости автомобиля – стоимость риска угона.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть если человек платит, условно говоря, 15 процентов?..
И. ЯМОВ: Ну, условно стоит машина 100 тысяч долларов, за риск угона надо заплатить, простите, 8 тысяч долларов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В год?
И. ЯМОВ: В год. Риск угона. Если мы снизим…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А вот по такому примеру сколько за аварию, вот за железо это все, сколько платят?
И. ЯМОВ: Риск ущерба на такие машины дорогостоящие в районе 3,5 – 4 процентов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А-а, вот так даже.
И. ЯМОВ: То есть высокоугоняемые автомобили, может сложиться ситуация, что риск угона дороже, чем риск ущерба.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть 8 тысяч, это 4 тысячи… Вот эти 8 тысяч можно, по идее, сократить на 80 процентов…
И. ЯМОВ: Да, это составит 1600 от 8 тысяч.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну это колоссальная вообще разница.
И. ЯМОВ: Да, безусловно. Но надо осуществить какие-то действия, то есть восстановить адекватный противоугонный комплекс. Это реальный комплекс. Потому что вот эти дорогие угоняемые автомобили надо хорошо защищать, и эта защита стоит серьезных денег. Но это разовая инвестиция, которая на цикл владения автомобилем дает огромную экономию по стоимости его владения.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сами машины немножечко удорожаются в результате этого, но зато это даст…
И. ЯМОВ: Да, разовая инвестиция, ставится система, а потом идет экономия.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот это все очень хорошо, то, что вы рассказываете. По крайней мере, это будет касаться не только машин стоимостью 100 тысяч долларов…
И. ЯМОВ: Безусловно, безусловно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Просто вы привели пример, который наиболее ярко показывает…
И. ЯМОВ: Наиболее ярко, безусловно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это будет более классно. Когда это можно ждать?..
И. ЯМОВ: Это работающая система. В компании «Ингосстрах» у нас сейчас акцептовано порядка 300 продуктов 8 провайдеров этих услуг, которые дают скидки от 5 до 60 процентов, в зависимости от категории автомобиля и, собственно, класса того устройства, которое защищает автомобиль.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И это уже начало работать?
И. ЯМОВ: Это работает. Это работает уже лет 5 в «Ингосстрахе».
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Слушайте, давайте немножечко об угонах поговорим.
И. ЯМОВ: С удовольствием, времени хватит.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Есть парочка замечательных историй. А может, вы тоже нам немножечко добавите нам каких-нибудь…
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
В начале мая в столице Боливии Ла-Пасе произошел беспрецедентный случай. Прямо в центре города среди бела дня был угнан автомобиль президента страны. Водитель президента Эво Моралеса остановился около магазина, чтобы совершить покупки. Когда он вернулся, внедорожника «Тойота Ленд Крузер» и след простыл. По заявлению очевидцев, как только водитель скрылся в магазине, в автомобиль сел высокий мужчина и уехал в неизвестном направлении. Поиски угнанного авто по горячим следам результата не дали. Угнанный внедорожник «Ленд Крузер» является личным подарком Эво Моралесу от президента Венесуэлы Уго Чавеса.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я тут вспомнил, что в свое время у Владимира Ильича Ленина угнали машину. Тоже была такая история.
И. ЯМОВ: Я думаю, в нашей действительности применительно к первым лицам – это маловероятная история. В силу того, что скорее всего они за хлебом в булочную не ездят. Но в истории нашей компании была, в общем, достаточно уникальная ситуация. Когда мы вели тяжелые переговоры по страхованию парка одного из крупнейших национальных банков, и мы не могли договориться по цене, именно в этот период происходит случай, он уникальный, когда машина первого лица, выполняя ответственное задание… то есть поездка в булочную за хлебом на бронированном автомобиле закончилась точно таким же угоном. То есть бронированный автомобиль, который уехал на полтора километра от их офиса, был угнан в течение полутора минут. Мы перекрестились, потому что стоимость этого автомобиля составляла 600 тысяч долларов. Так что не только в Боливии, но и у нас в Москве иногда происходят подобного рода истории.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну давайте истории, которые, что называется, ближе к людям.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
В марте один добросердечный швед, остановившийся на месте ДТП около местечка Алингсос, Швеция, чтобы помочь водителям двух столкнувшихся на шоссе легковых автомобилей, тут же остался без своего авто. Пострадавший в ДТП водитель с сообщником немедленно угнал его в неизвестном направлении. Самое интересное, что воры попали в аварию на взятом на прокат автомобиле.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А вот на эту историю есть у вас своя ингосстраховская?..
И. ЯМОВ: Безусловно, у нас есть история. Вообще для Швеции это удивительная вещь. Это на редкость законопослушная страна, в которой есть вообще уникальное «шапки долой» перед государством. Они поставили национальную программу «Ноль» - это ноль смертей в ДТП на дорогах Швеции. Поэтому вот наличие таких граждан, скорее всего, это уникальный случай для Швеции. У нас истории бывают, когда сердобольные граждане, оказывающие содействие пострадавшим, попадают в аварию от приезжающих на место ДТП милиционеров. Даже эту историю помещали в своем обзоре «Не мой день». Человек остановился, ему снесли дверь, после этого он сел, машина проехала, его занесло, и он улетел в кювет. Это реальная история, которая произошла с сердобольным человеком, пытавшимся оказать содействие пострадавшим на дороге. Угона не было. Не помню такую историю, чтобы у нас угоняли автомобиль…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Этого уже достаточно. Давайте вопросы от наших слушателей, на них тоже обратим внимание. Так, об угонах: «С вашей точки зрения, не пора ли убрать из Уголовного кодекса угон без цели продажи? - спрашивает предприниматель из Санкт-Петербурга, наш слушатель. – Где защита частной собственности? Ведь когда вор вламывается в наше жилище, отмазка, что он замерз и хотел погреться, не проходит». Просто когда угоняют машину, а угонщик на суде говорит, что он не хотел продать, он просто покатался, то это дело переквалифицируется… Это становится… как?
И. ЯМОВ: Не кража, а угон без цели наживы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А, это становится угоном. И это менее такое значимое преступление.
И. ЯМОВ: К сожалению, в течение, на моей памяти, семи последних лет было 5 инициатив законодательных, которые доходили до уровня консультаций и законопроектов, но ни разу не были внесены Думой. Я не берусь сказать о движущих мотивах. Возможно, очень много различных аргументов в пользу. Но вот результирующая такова, что эта статья пока в Уголовном кодексе остается. Я знаю две инициативы последних - одна из них в этом году, одна в прошлом году – которые прошли согласование, но, тем не менее, в Думу не были внесены.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: «Почему в случае непредоставления в страховую второго комплекта ключей страхования премия по угону не выплачивается? А если разбой, меня выкинули из машины и уехали? В чем принципиальная разница с обычным угоном для страховой?» - спрашивает Роман.
И. ЯМОВ: Ну это легко. По какой статье возбуждено уголовное дело. Статья эта - другая квалификация Уголовного кодекса. И сама по себе статья дает основания говорить о том, что в этом случае ключи не могут быть предоставлены, поскольку было разбойное нападение. Это квалификация справки, которую выдают правоохранительные органы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть если выкинули из машины, то тогда второй ключ не нужен?
И. ЯМОВ: Ну, квалифицировано по статье… Честно, я сейчас на память не помню, 58-я, по-моему. Когда грабеж с применением насилия, то в этом случае совершенно очевидно, что… 161-я, 162-я статьи УК. В этом случае мы понимаем, что ключи не могут быть представлены. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело, поэтому…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А если с утра вышел, смотрю – машины нет?
И. ЯМОВ: К сожалению, ситуация на рынке такова, что страховое мошенничество сегодня в условиях кризиса увеличилось. И компонент непредоставления второго оригинала ключей заставляет нас серьезно задуматься, не является ли эта конкретная машина частью теневого оборота.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть отдал машину кому-то, продал ее, а потом еще заявил?
И. ЯМОВ: У нас есть несколько успешно возбужденных уголовных дел, которым сопутствовали подобного рода обстоятельства. То есть машина уехала, ее отправили с оригинальными ключами, потом она появляется в угоне у нас, а потом… ну, повезло, нам удается найти эту машину и выявить всю цепочку участников этого процесса, где, собственно, были и наши страхователи.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И это выявляется?
И. ЯМОВ: Выявляется не так часто, как хотелось. Но, тем не менее, это реально, это существует. Поэтому есть некий набор признаков, которые позволяют относиться к подобного рода ситуациям с повышенным вниманием.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По-моему, здесь все понятно. Если говорить о рынке страхования… давайте вот к этому вопросу – рынок страхования по КАСКО. На сегодняшний день это насколько прибыльно или неприбыльно?
И. ЯМОВ: Спасибо за вопрос, вопрос замечательный.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я говорю о КАСКО. Об АвтоКАСКО. То есть обязательное – это гражданка, а мы говорим об АвтоКАСКО.
И. ЯМОВ: Да, мы говорим об АвтоКАСКО. Мы говорим о страховании своего любимого, ненаглядного, дорогого железного коня. Этот рынок вошел с неким запозданием в фазу кризиса, и 2009 год был наиболее ярким этапом проявления этого кризиса. Когда подвели итоги в этом году и появились официальные данные, картинка появилась примерно следующая. Во-первых, рынок консолидировался. На первую двадцатку приходит подавляющая часть рынка – порядка 80 процентов. И, естественно, мелкие игроки с этого рынка уходят. Второе, довольно сложная ситуация - уровень выплат, то есть это денежный поток (премии, которые пришли, деньги, которые заплатили за убытки) по прошлому году составил 87,7 процента. Это просто выплаты страховых компаний. А у страховых компаний есть еще расходы на ведение дела, куда попадает комиссия за продажи. И эти расходы в среднем по рынку, в общем, существенно больше 30 процентов. То есть огромный кусок рынка – 137 миллиардов – глубоко убыточный. Он принес отрицательные результаты для всего рынка в целом. И самое главное, что…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это при тарифах 10 процентов и выше чаще всего, потому что меньше 10 процентов – это достаточно редко. Я не беру демпинговые тарифы, когда понятно, что не заплатят.
И. ЯМОВ: Я очень трепетно отношусь к слову «демпинг» как к экономическому понятию. Это продажа продукта ниже себестоимости. Страхование – это очень деликатная вещь. Поэтому ключевая вещь – это не просто низкий тариф, а это способность страховой компании выполнять взятое обязательство при цене полиса, которая есть. Поэтому сама по себе абсолютная цифра без учета покрытия, она ни о чем не говорит. Но, тем не менее, я к чему хотел вернуться. Даже в первой двадцатке по итогам года оказалось… раз, два, три, четыре… восемь компаний, у которых уровень выплат ушел далеко за 100 процентов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: При каких тарифах?
И. ЯМОВ: При тех тарифах, которые были на рынке.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но те тарифы, которые были на рынке, можно говорить 10 процентов и выше?
И. ЯМОВ: Нет, скорее ниже, чем 10 процентов. Почему? Потому что конструкция была очевидна, нужен был поток наличности для того, чтобы обеспечить выполнение уже состоявшихся обязательств. Это была пирамида, и она как бы состоялась. Это пирамида, которая будет вымывать рынок, разрушать его и консолидировать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы знаете, мы к этому вопросу вернемся после новостей. И на эту тему мы сделаем голосование, я задам вопросы нашим слушателям, но чуть попозже. Игорь Ямов у нас в гостях, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах», президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам. Сейчас новости на «Эхе».
НОВОСТИ
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11.35 в столице. Игорь Ямов, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах», у нас в гостях. Мы говорим о страховании и об угонах автомобилей, в первую очередь. Страхование АвтоКАСКО сегодня нас в большей степени интересует. Игорь Сергеевич совершенно удивительную вещь для меня сказал в конце первой части нашего эфира. Он сказал, что АвтоКАСКО, он становится убыточным для страховых компаний. Не ОСАГО, которое обязательное и можно сказать, что навязанное государством страхование. Можно так сказать, да, Игорь?
И. ЯМОВ: Оно не было навязано, это нормальный инструмент, принятый в цивилизованном мире.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но то, что ОСАГО убыточное, страховщики говорили вот с самого его зарождения. Про ОСАГО в общем по стране. С ними спорили люди, которые… ну, некоторые специалисты в области автомобилей спорили с ними и говорили, что неубыточное. Но страховщики всегда говорили, что это убыточно, а АвтоКАСКО прибыльно. Был такой период времени, достаточно длительный. Так?
И. ЯМОВ: Ну, как первый, так и второй тезисы достаточно спорные. На продолжительном периоде, в принципе, вся конструкция закона полагает, что собранной премии хватает для оплаты убытков. И, собственно, государственное регулирование и та норма, которая была зашита в законе - не более 5 процентов доходности от этого бизнеса, она как бы являлась неким гарантом того, что вот эта сбалансированность на законодательном уровне по ОСАГО будет достигнута. КАСКО – более сложный вариант. Это достаточно сложный, несмотря на всю свою простоту, массовый вид страхования.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Игорь Сергеевич, вы запутали меня. Всегда говорили, что ОСАГО… Вот очень часто я слышал такую фразу: «ОСАГО убыточно, но за счет ОСАГО мы получаем клиентов по АвтоКАСКО, и на этом мы зарабатываем, потому что АвтоКАСКО прибыльно». Вот такую конструкцию я слышал до кризиса не знаю сколько раз. Очень-очень часто. Было такое?
И. ЯМОВ: Я об этом не говорил.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я разве сказал, что от вас? Ну, вы слышали такие…
И. ЯМОВ: Только в прошлом году уровень выплат по ОСАГО подошел к той границе, где весь рынок оказался на грани рентабельности. Но он не перешагнул эту границу как рынок.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Хорошо. Но АвтоКАСКО всегда было прибыльно.
И. ЯМОВ: АвтоКАСКО – очень сложный вид страхования. И все зависит от того, на чем страховые компании зарабатывают деньги в этой конструкции. Если андеррайтерский результат, то есть убыточность такова, что позволяет зарабатывать деньги на продаже страхового продукта. Или же инвестиционный доход формирует доходность этого бизнеса. Перед дефолтом 98-го года на российском рынке существовали компании, которые жили с результатом минус 140, потому что ГКО давало 170. Это была бизнес-модель, которая работала – 30 процентов доходности. Чем больше был оборот, тем больше была доходность.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: За этот год удавалось обернуть эти деньги с доходностью 170 процентов?
И. ЯМОВ: Безусловно, да. Инвестиционный доход, он позволял покрывать андеррайтерский убыток, который возникал.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А когда рынок упал в 5 раз, то тогда к тем минус 140 процентам прибавились еще и эти минус 80. Так вот, да?
И. ЯМОВ: Естественно. Что произошло с резервами, кто в них потерял, совокупный результат как бы для страховых компаний в кризисный год достаточно сложный и тяжелый. Андеррайтерский результат ушел в минус. Когда я говорил здесь об уровне выплат, эти деньги заплачены. А еще есть расходное ведение дел. То есть огромный кусок, 140 миллиардов сборов для рынка оказались с убыточностью 10 процентов – это минус 15 миллиардов рублей.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Окей. Но для большей части компаний… У нас время совсем заканчивается, а я хочу еще опрос провести.
И. ЯМОВ: Да, пожалуйста.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Для большей части компаний АвтоКАСКО всегда было прибыльным? Для большей части компаний, для большей.
И. ЯМОВ: Все зависит от того, как считать результат. Если вы считаете, честно, не по РСПБУ, а по НЦФО, то автострахование всегда было на грани рентабельности. Всегда.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Хорошо. Я уже сейчас не буду про то, какие тарифы на сегодняшний день, потому что мы просто не успеем задать вопрос. Какие тарифы, какие выплаты. Вот при существующих условиях - тарифах, выплатах и так далее - АвтоКАСКО, оно, с вашей точки зрения (это я задаю слушателям вопрос), убыточно для страховых компаний или невыгодно? Если убыточно для страховых компаний - пожалуйста, позвоните по телефону 6600664. Сейчас, одну секундочку, голосование запустится. Все, голосование запустилось. Так, еще раз. При существующих условиях АвтоКАСКО убыточно для страховых компаний, считаете вы? Если «да» - 6600664. Оно невыгодно для вас, для клиентов, из-за своей дороговизны – 6600665.
НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, скажите, пожалуйста, дорогие слушатели, АвтоКАСКО, то есть то, что дополнительно вы платите, то, что необязательно платить, но все владельцы транспортных средств знают… Вот АвтоКАСКО при существующих условиях, с вашей точки зрения, убыточно для страховых компаний, тогда позвоните по телефону 6600664. Я об этом говорю, потому что Игорь Ямов так только что сказал, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах», что оно вот почти убыточно.
И. ЯМОВ: Для рынка в прошлом году оно было убыточно. Финансово оно было убыточно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А, просто для рынка оно было убыточно. Оно, с вашей точки зрения, убыточно для страховых компаний – 6600664. Оно вам не выгодно, оно не выгодно клиентам из-за своего дороговизны, полагаете вы. И тогда, пожалуйста, позвоните по телефону 6600665. У нас времени для голосования совсем не много. Буду рад, если вы будете активны. Роман, то ли я сегодня очень прозорлив, то ли Роман не выспался, но он чего-то не понял с ключами с этими. А, вот он рад, что вы понимаете, что в случае разбоя второй комплект не может быть предоставлен…
И. ЯМОВ: Спасибо, Роман. Я понимаю, что такое разбой.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да. «Так в случае разбоя вы выплачиваете или нет?»
И. ЯМОВ: Выплачиваем, конечно. Если уголовное дело возбуждено по статье 161-162, то в этом случае обстоятельства и статья свидетельствуют о том, что вторые ключи не могут быть представлены. И мы выплачиваем.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы знаете, мало голосовали. Но я уже остановлю, потому что мало времени осталось. Пока мы с вами выясняли, что убыточно, что нет, прошло слишком много времени. Ну, результаты предсказуемы для вас?
И. ЯМОВ: Зная аудиторию, я догадываюсь, что думают слушатели.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как вы думаете, какой расклад?
И. ЯМОВ: Я думаю, что клиенты считают, что для них это невыгодно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, 98 процентов. И лишь 2 процента согласны с вами и как-то посчитали, что да, действительно оно убыточно для страховых компаний. Или вы их убедили. Как так получается? Такой диссонанс, дикий совершенно.
И. ЯМОВ: Люди не представляют, сколько стоит отремонтировать машину у официального дилера. Когда они увидят счет… Более того, мы в своей информационной системе как «Ингосстрах» даем клиенту возможность видеть, во сколько обошлось его чуть-чуть помятое крыло, для того чтобы люди понимали, что чуть-чуть помятое заднее крыло на «Мерседесе» будет стоить 90 – 120 тысяч рублей. Ни у кого в голове нет, что пластмассовый бампер меняется, что он красится, что красятся сопряженные детали, что красятся они целиком, что покрасить деталь на такой машине стоит от 700 до 800 долларов и так далее, и тому подобное. То есть стоимости ремонта по технологии автопроизводителя люди, которые сами не платят, не представляют.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тарифы будете повышать? Буквально 2 – 3 секунды.
И. ЯМОВ: Общий тренд – да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Игорь Ямов, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах», президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам, был у нас в гостях. Игорь Сергеевич, спасибо вам.
И. ЯМОВ: Спасибо.
Вся пресса за 1 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Страховое мошенничество, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|